1. При
выборе овощей и фруктов, зелени и ягод обратите особое внимание на их внешний
вид:
- плоды должны быть свежими, целыми, не перезревшими;
- приобретая фрукты обратите внимание на кожуру. Она должна быть
сухой, без трещин и темных пятен, а при нажатии, плод не должен трескаться;
- овощи также должны быть сухими, морковь не больших размеров, капуста с
тонкими листьями и равномерной окраски, помидоры с тонкой кожицей. Если овощи и
фрукты влажные, то скорее всего были нарушены условия хранения. Откажитесь
от приобретения таких продуктов;
- следует избегать неестественно ярких и ровных овощей. Такие овощи,
выращенные в теплицах, и имеют более высокий уровень нитратов и пестицидов;
- приобретая свежую зелень обратите внимание на цвет, он должен быть
ярко-зеленым;
- спелые ягоды имеют яркий цвет, упругие, не влажные и не сухие.
2. Продавец
обязан предоставить потребителю в наглядной и доступной форме достоверную
информацию о товаре, которая должна содержать цену товара, наименование и место
нахождение изготовителя, вес товара, дату сбора урожая, дату упаковки, условия
хранения и другие сведения, обеспечивающие возможность правильного выбора
товара.
3. Не
приобретайте овощи и фрукты в местах несанкционированной торговли, на стихийных
рынках, вдоль дорог. Такая продукция может привести к возникновению
инфекционных заболеваний. Реализация картофеля, свежей
плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых навалом, с земли не осуществляется.
Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается.
4. Перед
употреблением свежие овощи и фрукты следует тщательно мыть (возможно
использование щетки). Абрикосы, виноград, ягоды и зелень, и другие фрукты
которые нельзя протереть, промывайте под струей проточной воды в течение
нескольких минут.
В случае приобретения некачественных овощей и фруктов, товара с истекшим
сроком годности и других нарушениях, свидетельствующих о недоброкачественности
товара, потребитель вправе потребовать замены товара на товар надлежащего
качества, либо потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Для этого необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией с
указанием одного из требований. Претензия составляется в двух экземплярах, на
одном из которых делается пометка о принятии. В случае отказа в удовлетворении
Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой
своих прав.
Филиал «Центр гигиены и
эпидемиологии в
Чувашской Республики –Чувашия в
г.Новочебоксарске»
врач по общей гигиене
В.М.Александров