Такси и каршеринг

Такси и каршеринг

В последнее время, все большее количество людей предпочитают для передвижения не личный автомобиль или общественный транспорт, а воспользоваться услугами такси или каршеринга.

Каршеринг – вид краткосрочного пользования автомобилем, при котором одна из сторон не является его собственником. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей чаще всего используется для внутригородских и/или коротких поездок

Так как договор каршеринга заключается между организацией (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) и физическим лицом, использующим автомобиль для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли, потребитель обладает всеми правами, предусмотренными дей-ствующим законодательством о защите прав потребителей.

Арендодатель обязан довести до сведения потребителя информацию о себе и предоставляемых услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

 наименование организации или индивидуального предпринимателя, адрес и режим работы; для ИП: ФИО, адрес места осуществления деятельности, режим работы, сведения о госу-дарственной регистрации;

 вид аренды (почасовая, посуточная, длительная),

 транспортные средства, предоставляемые в аренду (марка, модель, год выпуска, вид управления – ручное управление, автоматическая трансмиссия, пробег автомобиля, имеющиеся и ранее устраненные недостатки);

 цена;

 сроки аренды;

документы, подтверждающие право исполнителя на предоставление транспортных средств в аренду, сведения о прохождении технического осмотра, технического обслуживания;

 правила и условия эффективного и безопасного использования машины,

 дополнительные услуги и их стоимость – например, предоставление детского удерживаю-щего устройства, навигатора.

Договор аренды транспортного средства должен быть заключен в письменной форме и содержать следующие сведения:

 информация о транспортном средстве (марка, модель, VIN, цвет, государственный регистрационный знак и иные идентификационные данные в соответствии с паспортом транс-портного средства, а также пробег на момент заключения договора аренды);

 срок аренды автомобиля и порядок оплаты;

 условия о предоставлении транспортного средства и его возврата (место передачи транс-портного средства; состояние транспортного средства на момент передачи; принадлежности, подлежащие передаче с транспортным средством; состав документов, относящихся к транспортному средству);

 лицо, которому предоставлено право управления, реквизиты доверенности на право управления;

 права и обязанности сторон, в том числе право арендатора сдавать транспортное средство в субаренду и оказывать услуги по перевозке с использованием транспортного средства;

 обязанность арендатора по содержанию транспортного средства;

 наличие или отсутствие залога;

 ответственность сторон;

 основания и порядок расторжения договора;

 адреса, реквизиты сторон.

Вместе с автомобилем потребителю передаются:

 регистрационные документы (паспорт или свидетельство о государственной регистрации транспортного средства);

 полис ОСАГО без ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством; ключи от замка зажигания, багажника, сигнализации;

 знак аварийной остановки;

 медицинская аптечка;

 огнетушитель.

Рекомендуем прежде, чем подписать договор аренды внимательно осмотреть автомобиль на пред-мет наличия царапин, сколов, вмятин на кузове, грязи в салоне. Выявленные недостатки лучше сфотографировать или записать на видео.

Не лишним будет также провести осмотр бардачка и багажника. В случае обнаружения посторонних предметов необходимо тут же уведомить об этом арендодателя.

Услуги такси регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ок-тября 2020 года № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

До подачи такси пассажиру обязаны сообщить:

 номер принятого заказа

 наименование перевозчика,

 размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения,

 исполнение дополнительных требований к перевозке,

 планируемое время прибытия легкового такси.

Информация для пассажиров по прибытии такси:

 местонахождение,государственный регистрационный номер,

 марку и цвет кузова легкового такси,

 фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя,

 фактическое время прибытия легкового такси.

Чек может быть выдан пассажиру такси в виде электронного документа или в бумажном виде. Маршрут такси определяется пассажиром. Если маршрут не указан, водитель такси должен следовать по кратчайшему пути или наименее время затратному пути. Оплата должна быть указана независимо от пробега такси и времени пользования такси, т.е. в виде фиксированной платы. Оплата также может быть установлена на основании тарифа исходя из расстояния или/и времени пользования такси.

Пассажирам запрещается:

 провозить в качестве ручной клади вещи, которые загрязняют салон автомобиля, портят сидения, мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

 провозить зловонные и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов).

Допускается перевозка в легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в специальных переносках, если это не мешает водителю управ-лять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. Багаж перевозится в багажном отсе-ке, с закрытой крышкой багажника.

На крыше такси следует устанавливается фонарь оранжевого цвета. На кузове такси размещаются контрастные квадраты расположенные в шахматном порядке.

На передней панели справа от водителя должна быть размещена информация:

 полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика,

 номер выданного фрахтовщику разрешения по перевозке легковым такси,

 срок действия указанного разрешения,

 наименование органа, выдавшего разрешение;

 тарифы.

Знайте, если вам не предоставлена полная достоверная информация о транспортном средстве, услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, или в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы.

Изначально, для разрешения спора потребителю услуг необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой следует изложить свои требования. Вручить претензию необходимо в двух экземплярах лично исполнителю, либо направить ее по почте России на юридический адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае невозможности разрешения спора с исполнителем в досудебном порядке, потребитель име-ет право обратиться в суд.

Также можно обратиться с письменной жалобой в соответствующие надзорные органы:

В случае нарушений, связанных с транспортной безопасностью – в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы.

При обмане или предоставлении неполной информации об услуге или транспортном средстве - в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей или её территориальные ор-ганы.

При отсутствии документов, подтверждающих оплату – в Федеральную налоговую службу или ее территориальные органы.

Желаем вам приятной и безопасной поездки!