Глобализация
химической и резиноасбестовой промышленности влечет чреду отрицательных
последствий, связанных с тотальным ухудшением экологической ситуации во всем
мире. Автомобильные шины представляют собой соединения полиароматических
углеводородов и канцерогенных веществ, обладающих высоким уровнем токсичности.
Речь идет не только об отработанных покрышках, но и о вполне пригодных
изделиях. Если задаться вопросом, чем вредны автомобильные шины, то ответ будет
исчерпывающим:
·
При изнашивании выделяют высокотоксичную пыль, вдыхание которой
способствует развитию раковых заболеваний.
·
Содержание химических веществ в
распространяемых микрочастицах гораздо выше, чем в выхлопных газах
автомобильного двигателя.
·
Отслужившие и выброшенные покрышки разлагаются
в земле более ста лет, при этом происходит загрязнение почвы, вымывание
токсинов и канцерогенных веществ грунтовыми водами.
·
При высокой температуре воздуха так же
происходит выделение высокотоксичных соединений. По этой причине крайне не
рекомендуется размещать покрышки на детских площадках.
·
Во время горения покрышек выделяется копоть и
сернистая кислота.
·
Основным законом природы является закон о
кругообороте веществ: вредоносные вещества продолжат мигрировать.
Как избежать непоправимых
последствий?
Оптимальным
решением этой остростоящей проблемы выступает вывоз и утилизация покрышек.
Переработка отработанных шин позволяет получать экономическую выгоду и, в то же
время, сократить урон, наносящийся окружающей среде. Экономическая польза
состоит в переработке использованных шин для вторичного использования в
качестве ценного сырья химической и резиноасбестовой промышленности.
Способы повторной
переработки шин.
Технология
утилизации покрышек намного выгоднее с любой точки зрения, чем старые методы
сжигания, складирования и закапывания. Более чем три четверти всех шин в мире
состоят из синтетического каучука, добываемого из нефти. Последняя относится к
категории не возобновляемых ресурсов. Переработка отработанных покрышек
способна значительно сократить потребление ценных полезных ископаемых.
В чем опасность пренебрежения ситуацией.
Дальнейшее
игнорирование проблем утилизации высокотоксичных отходов и создания
ресурсосберегающих технологий со временем потянет за собой массу непоправимых
экологических последствий.
Вред от шин в тысячу раз хуже выхлопных газов!
За один
километр пути шины выделяют 5,8 грамма вредных элементов, что более чем в
тысячу раз превышает выбросы от двигателя внутреннего сгорания,
соответствующего шестому классу экологичности. Еще хуже то, что загрязнение,
получаемое в результате износа автомобильных шин и других автокомпонентов,
никак не регулируется, в отличие от выхлопных газов, нормы для которых быстро
ужесточаются благодаря давлению, которое на автопроизводителей оказывают
экологи Микропыль от стирания от шин, а также от тормозов — серьезная
экологическая проблема, которая усугубляется популярностью больших и тяжелых
транспортных средств.
В России
отработанные автомобильные покрышки, согласно ГОСТу, относятся к 4-му классу
опасности (наряду, например, с бетонной пылью или конским навозом). Это условно
малоопасные отходы, однако они нарушают экологическую систему, которой
требуется на восстановление не менее 3-х лет.
Основная часть вредных веществ попадает
в окружающую среду непосредственно при использовании покрышек (в виде резиновой
пыли при стирании о дорожное покрытие) и при их сжигании. Однако даже в
«спокойном» состоянии покрышка может выделять около 100 химических веществ.
Наиболее опасные из них – бензапирен
(канцероген), нитрозамины (канцерогены, мутагены), фенолы (токсичные вещества).
Проблема только в том, что почти
невозможно определить, сколько таких веществ выделяет за год одна покрышка или
20 покрышек во дворе, а также оценить эффект, который они оказывают на людей.
Подобных исследований, кажется, ещё никто не проводил.
Тем не
менее, власти некоторых городов России не рекомендуют использовать старые
покрышки на клумбах и детских площадках или прямо это запрещают. В ряде
регионов, например, в Ярославской (как ни странно), Владимирской, Ростовской,
Костромской областях борьба со старыми покрышками и их производными во дворах
ведётся с переменным успехом. Во многих других субъектах об этом ещё не
задумывались. При этом в атмосферу могут выделяться вредные вещества, такие как
полиароматические углеводороды и канцерогены. Во время дождей и осадков
происходит вымывание токсичных химических соединений в грунт и почву.
.
Химик- эксперт Николавеа
О.М.
·
При изнашивании выделяют высокотоксичную пыль, вдыхание которой
способствует развитию раковых заболеваний.
·
Содержание химических веществ в
распространяемых микрочастицах гораздо выше, чем в выхлопных газах
автомобильного двигателя.
·
Отслужившие и выброшенные покрышки разлагаются
в земле более ста лет, при этом происходит загрязнение почвы, вымывание
токсинов и канцерогенных веществ грунтовыми водами.
·
При высокой температуре воздуха так же
происходит выделение высокотоксичных соединений. По этой причине крайне не
рекомендуется размещать покрышки на детских площадках.
·
Во время горения покрышек выделяется копоть и
сернистая кислота.
·
Основным законом природы является закон о
кругообороте веществ: вредоносные вещества продолжат мигрировать.
Как избежать непоправимых
последствий?
Оптимальным
решением этой остростоящей проблемы выступает вывоз и утилизация покрышек.
Переработка отработанных шин позволяет получать экономическую выгоду и, в то же
время, сократить урон, наносящийся окружающей среде. Экономическая польза
состоит в переработке использованных шин для вторичного использования в
качестве ценного сырья химической и резиноасбестовой промышленности.
Способы повторной
переработки шин.
Технология
утилизации покрышек намного выгоднее с любой точки зрения, чем старые методы
сжигания, складирования и закапывания. Более чем три четверти всех шин в мире
состоят из синтетического каучука, добываемого из нефти. Последняя относится к
категории не возобновляемых ресурсов. Переработка отработанных покрышек
способна значительно сократить потребление ценных полезных ископаемых.
В чем опасность пренебрежения ситуацией.
Дальнейшее
игнорирование проблем утилизации высокотоксичных отходов и создания
ресурсосберегающих технологий со временем потянет за собой массу непоправимых
экологических последствий.
Вред от шин в тысячу раз хуже выхлопных газов!
За один
километр пути шины выделяют 5,8 грамма вредных элементов, что более чем в
тысячу раз превышает выбросы от двигателя внутреннего сгорания,
соответствующего шестому классу экологичности. Еще хуже то, что загрязнение,
получаемое в результате износа автомобильных шин и других автокомпонентов,
никак не регулируется, в отличие от выхлопных газов, нормы для которых быстро
ужесточаются благодаря давлению, которое на автопроизводителей оказывают
экологи Микропыль от стирания от шин, а также от тормозов — серьезная
экологическая проблема, которая усугубляется популярностью больших и тяжелых
транспортных средств.
В России
отработанные автомобильные покрышки, согласно ГОСТу, относятся к 4-му классу
опасности (наряду, например, с бетонной пылью или конским навозом). Это условно
малоопасные отходы, однако они нарушают экологическую систему, которой
требуется на восстановление не менее 3-х лет.
Основная часть вредных веществ попадает
в окружающую среду непосредственно при использовании покрышек (в виде резиновой
пыли при стирании о дорожное покрытие) и при их сжигании. Однако даже в
«спокойном» состоянии покрышка может выделять около 100 химических веществ.
Наиболее опасные из них – бензапирен
(канцероген), нитрозамины (канцерогены, мутагены), фенолы (токсичные вещества).
Проблема только в том, что почти
невозможно определить, сколько таких веществ выделяет за год одна покрышка или
20 покрышек во дворе, а также оценить эффект, который они оказывают на людей.
Подобных исследований, кажется, ещё никто не проводил.
Тем не
менее, власти некоторых городов России не рекомендуют использовать старые
покрышки на клумбах и детских площадках или прямо это запрещают. В ряде
регионов, например, в Ярославской (как ни странно), Владимирской, Ростовской,
Костромской областях борьба со старыми покрышками и их производными во дворах
ведётся с переменным успехом. Во многих других субъектах об этом ещё не
задумывались. При этом в атмосферу могут выделяться вредные вещества, такие как
полиароматические углеводороды и канцерогены. Во время дождей и осадков
происходит вымывание токсичных химических соединений в грунт и почву.
.
Химик- эксперт Николавеа
О.М.
(Филиал ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии в г. Новочебоксарск)