Качество туристского продукта должно
соответствовать:
• обязательным требованиям, установленным федеральным законодательством;
• договору о реализации туристского продукта в соответствие предъявляемым
требованиям и конкретным целям туристского продукта, если потребитель сообщил о
них исполнителю перед заключением договора.
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации» от 24.11.2006г. № 132-ФЗ, туроператор
обязан обеспечить оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт,
самостоятельно или с привлечением третьих лиц. Именно Туроператор несет
предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед
туристом за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязательств по договору
о реализации туристского продукта, в том числе за неоказание или ненадлежащее
оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем
должны были оказываться или оказывались эти услуги.
В соответствие закону РФ «О защите прав потребителей» турист имеет право
потребовать по своему выбору:
• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
• возмещения расходов по устранению недостатков услуги третьими лицами;
• повторного безвозмездного оказания услуги;
• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
• отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта (при
наличии существенных недостатков услуги или иных существенных отступлений от
условий договора либо при нарушении туристской фирмой сроков удовлетворения
требования о безвозмездном устранении недостатков);
• полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной
услуги.
Срок предъявления требований:
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются в письменной форме в
течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в
течение 10 дней со дня получения претензий (ст. 10 ФЗ «Об основах туристской
деятельности в РФ», п. 21 Правил).
Сбор доказательств оказания услуг ненадлежащего качества:
Потребитель должен предоставить доказательства, подтверждающие оказание
туристских услуг с нарушением качества (например, счета, чеки, прайс-листы,
фотографии и др.).
В случае, если для получения услуг необходимого качества потребитель был
вынужден производить какую-либо доплату (например, при заселении в отель
потребитель вынужден был внести доплату для получения категории номера,
согласованной в договоре, либо потребитель вынужден был переселиться в другой
отель, так как предложенный туропертаором отель не соответствовал договору)
потребителю необходимо сохранять все документы, подтверждающие такую оплату.
Доказательством несоответствия качества оказанных услуг могут быть скриншоты с
официального сайта туроператора, а также выполненные туристом фотографии по
факту оказания услуг.
Качество туристского продукта должно соответствовать:
• обязательным требованиям, установленным федеральным законодательством;
• договору о реализации туристского продукта в соответствие предъявляемым
требованиям и конкретным целям туристского продукта, если потребитель сообщил о
них исполнителю перед заключением договора.
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации» от 24.11.2006г. № 132-ФЗ, туроператор
обязан обеспечить оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт,
самостоятельно или с привлечением третьих лиц. Именно Туроператор несет
предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед
туристом за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязательств по договору
о реализации туристского продукта, в том числе за неоказание или ненадлежащее
оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем
должны были оказываться или оказывались эти услуги.
В соответствие закону РФ «О защите прав потребителей» турист имеет право
потребовать по своему выбору:
• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
• возмещения расходов по устранению недостатков услуги третьими лицами;
• повторного безвозмездного оказания услуги;
• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
• отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта (при
наличии существенных недостатков услуги или иных существенных отступлений от
условий договора либо при нарушении туристской фирмой сроков удовлетворения
требования о безвозмездном устранении недостатков);
• полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной
услуги.
Срок предъявления требований:
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются в письменной форме в
течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в
течение 10 дней со дня получения претензий (ст. 10 ФЗ «Об основах туристской
деятельности в РФ», п. 21 Правил).
Сбор доказательств оказания услуг ненадлежащего качества:
Потребитель должен предоставить доказательства, подтверждающие оказание
туристских услуг с нарушением качества (например, счета, чеки, прайс-листы,
фотографии и др.).
В случае, если для получения услуг необходимого качества потребитель был
вынужден производить какую-либо доплату (например, при заселении в отель
потребитель вынужден был внести доплату для получения категории номера,
согласованной в договоре, либо потребитель вынужден был переселиться в другой
отель, так как предложенный туропертаором отель не соответствовал договору)
потребителю необходимо сохранять все документы, подтверждающие такую оплату.
Доказательством несоответствия качества оказанных услуг могут быть скриншоты с
официального сайта туроператора, а также выполненные туристом фотографии по
факту оказания услуг.