Если нарушены права потребителя при предоставлении услуг по туризму

Если нарушены права потребителя при предоставлении услуг по туризму

Качество туристского продукта должно соответствовать:
• обязательным требованиям, установленным федеральным законодательством;
• договору о реализации туристского продукта в соответствие предъявляемым требованиям и конкретным целям туристского продукта, если потребитель сообщил о них исполнителю перед заключением договора.
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.2006г. № 132-ФЗ, туроператор обязан обеспечить оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц. Именно Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
В соответствие закону РФ «О защите прав потребителей» турист имеет право потребовать по своему выбору:
• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
• возмещения расходов по устранению недостатков услуги третьими лицами;
• повторного безвозмездного оказания услуги;
• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
• отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта (при наличии существенных недостатков услуги или иных существенных отступлений от условий договора либо при нарушении туристской фирмой сроков удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатков);
• полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Срок предъявления требований:
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий (ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», п. 21 Правил).
Сбор доказательств оказания услуг ненадлежащего качества:
Потребитель должен предоставить доказательства, подтверждающие оказание туристских услуг с нарушением качества (например, счета, чеки, прайс-листы, фотографии и др.).
В случае, если для получения услуг необходимого качества потребитель был вынужден производить какую-либо доплату (например, при заселении в отель потребитель вынужден был внести доплату для получения категории номера, согласованной в договоре, либо потребитель вынужден был переселиться в другой отель, так как предложенный туропертаором отель не соответствовал договору) потребителю необходимо сохранять все документы, подтверждающие такую оплату.
Доказательством несоответствия качества оказанных услуг могут быть скриншоты с официального сайта туроператора, а также выполненные туристом фотографии по факту оказания услуг.
Качество туристского продукта должно соответствовать:
• обязательным требованиям, установленным федеральным законодательством;
• договору о реализации туристского продукта в соответствие предъявляемым требованиям и конкретным целям туристского продукта, если потребитель сообщил о них исполнителю перед заключением договора.
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.2006г. № 132-ФЗ, туроператор обязан обеспечить оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц. Именно Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
В соответствие закону РФ «О защите прав потребителей» турист имеет право потребовать по своему выбору:
• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
• возмещения расходов по устранению недостатков услуги третьими лицами;
• повторного безвозмездного оказания услуги;
• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
• отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта (при наличии существенных недостатков услуги или иных существенных отступлений от условий договора либо при нарушении туристской фирмой сроков удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатков);
• полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Срок предъявления требований:
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий (ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», п. 21 Правил).
Сбор доказательств оказания услуг ненадлежащего качества:
Потребитель должен предоставить доказательства, подтверждающие оказание туристских услуг с нарушением качества (например, счета, чеки, прайс-листы, фотографии и др.).
В случае, если для получения услуг необходимого качества потребитель был вынужден производить какую-либо доплату (например, при заселении в отель потребитель вынужден был внести доплату для получения категории номера, согласованной в договоре, либо потребитель вынужден был переселиться в другой отель, так как предложенный туропертаором отель не соответствовал договору) потребителю необходимо сохранять все документы, подтверждающие такую оплату.
Доказательством несоответствия качества оказанных услуг могут быть скриншоты с официального сайта туроператора, а также выполненные туристом фотографии по факту оказания услуг.