Если в
купленном товаре вы обнаружили брак или иной недостаток, то согласно статье 18
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
можете по своему выбору предъявить продавцу одно из требований:
- заменить купленный товар на
товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
- заменить таким же товаром
только другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены;
- соразмерно уменьшить
покупную цену. Это требование имеет смысл предъявлять, если обнаруженные
недостатки не особо влияют на использование товара (например, царапины);
- незамедлительно
безвозмездно устранить недостатки товара (другими словами, отремонтировать
товар) или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим
лицом;
- вернуть уплаченную за товар
сумму.
Помимо
перечисленного, вы вправе дополнительно требовать:
- полного возмещения убытков,
причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Действия
покупателя:
1.
Обратиться в магазин с устной просьбой вернуть деньги или заменить
некачественным товар на аналогичный качественный.
2. Если в
магазине отказались это сделать, то нужно обязательно оформить претензию в
письменном виде – один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу
(законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю,
либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте
письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии, на
втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица,
принявшего претензию.
В
соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» представители
торговых компаний, реализующих продовольственный товар, обязаны
рассмотреть претензию и
обращение потребителя в течение 10 дней.
Если вы
предъявили требование о замене товара ненадлежащего качества, продавец обязан
заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления такого требования.
3. Если с
момента обращения прошло более 10 дней и Вам не ответили, не решили вопрос о возврате
денег или Вас не удовлетворил ответ, Вам необходимо обратиться в суд с иском о
понуждении продавца выполнить Ваши требования.
Также вы
можете обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по ЕАО, но Вы обязательно
должны приложить копию претензии, которую вы написали и копию ответа (в случае
его наличия).
При этом
обращаем ваше внимание на то, что в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст.
57 Федерального закона № 248-ФЗ основанием для проведения контрольных
(надзорных) мероприятий может быть: наличие у контрольного (надзорного) органа
сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям.
Согласно
ч. 2 ст. 58 Федерального закона № 248-ФЗ, при рассмотрении сведений о
причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и
организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления,
из средств массовой информации, должностным лицом контрольного (надзорного)
органа проводится оценка их достоверности.
В
соответствии с положениями Федерального закона № 248-ФЗ и Постановления
Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях
организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального
контроля» внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при
условии согласования с органами прокуратуры.
Таким
образом, если вам или вашим близким причинен вред (ущерб) здоровью или
имуществу к жалобе необходимо приложить сведения, подтверждающие факт
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.