Если был
приобретён товар, качество которого не соответствует заявленным
характеристикам, можно направить продавцу претензионное письмо. Как правило,
если товар оказался с недостатками, можно требовать их устранения, замены,
уменьшения цены или возврата денег. Законом предусмотрены два варианта
составления претензии: написать заявление (форма бланка разрабатывается и
выдаётся магазином) или составить претензию (пишется в произвольной форме потребителем).
Нужно указать адрес и контакты, место и дату покупки, наименование товара,
наименование хозяйствующего субъекта (ИП или юридического лица), которому
адресуется претензия, дату составления претензии и подпись. Важно указать на
выявленные дефекты и чётко сформулировать требования к продавцу. К претензии
необходимо приложить документы, подтверждающие факт покупки,– чеки, гарантийные
талоны. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного
документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием
для отказа в удовлетворении его требований.
Существуют
два способа направить претензию продавцу. Первый – вручить лично: претензия подаётся
в двух экземплярах, один из которых должен подписать продавец. Если не удалось
– отправить заказным письмом с уведомлением о получении адресатом. В случае
поступления претензии потребителя продавец обязан направить ему ответ в
отношении заявленных требований. Если продавец её игнорирует или отказывает в
удовлетворении заявленных требований, потребитель вправе направить иск в суд.