Для сведения потребителей и предпринимателей: имеет ли потребитель право на обмен, воз-врат посуды надлежащего качества?

Можно ли вернуть посуду надлежащего качества, если она не подошла потребителю по каким-либо параметрам? – этим вопросом часто задаются потребители. В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен посуды надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обменять товар можно в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. В случае отсутствии чека можно ссылаться на свидетельские показания. Однако отметим, что не всю посуду можно обменять. Так, исходя из п. 6 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв.  Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, не подлежит обмену или возврату посуда надлежащего качества, полностью или частично изготовленная из полимерных материалов и контактирующая с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования).

Остальную посуду надлежащего качества, если она не была в эксплуатации и сохранен товарный вид, Вы вправе обменять на другую аналогичную у данного продавца. Потребитель вправе также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы, но только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу. В случае отказа от товара денежные средства должны быть возвращены продавцом в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Также напоминаем, что к продавцу целесообразно обращаться в письменной форме путем составления заявления об обмене товара. Заявление, составленное в двух экземплярах, Вы вправе оставить лично продавцу, с отметкой на Вашем экземпляре о принятии заявления к рассмотрению, либо направить заказным письмом с уведомлением с описью вложения по юридическому адресу продавца или по адресу фактического осуществления деятельности.

В данном случае продавцом будут нарушены Ваши права, если при соблюдении Вами всех условий ст. 25 Закона о защите прав потребителей, продавец не удовлетворит Ваши требования об обмене товара, а в случае его отсутствия – возврате денежных средств. В случае не урегулирования конфликтной ситуации за защитой своих прав Вы можете обратиться в суд по месту Вашего жительства или пребывания, месту нахождения ответчика или месту заключения или исполнения договора (ст. 17 Закона о защите прав потребителей).