Можно ли
вернуть посуду надлежащего качества, если она не подошла потребителю по
каким-либо параметрам? – этим вопросом часто задаются потребители. В
соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав
потребителей» потребитель имеет право на обмен посуды надлежащего качества на
аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если
указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или
комплектации. Обменять товар можно в течение четырнадцати дней, не считая дня
его покупки, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный
вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. В случае отсутствии чека можно ссылаться на свидетельские
показания. Однако отметим, что не всю посуду можно обменять. Так, исходя из п.
6 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих
обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, не
подлежит обмену или возврату посуда надлежащего качества, полностью или
частично изготовленная из полимерных материалов и контактирующая с пищевыми продуктами (посуда
и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для
хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового
использования).
Остальную
посуду надлежащего качества, если она не была в эксплуатации и сохранен
товарный вид, Вы вправе обменять на другую аналогичную у данного продавца.
Потребитель вправе также отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы, но только в
случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения
потребителя к продавцу. В случае отказа от товара денежные средства должны быть
возвращены продавцом в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Также напоминаем, что к продавцу целесообразно обращаться в письменной форме путем
составления заявления об обмене товара. Заявление, составленное в двух
экземплярах, Вы вправе оставить лично продавцу, с отметкой на Вашем экземпляре
о принятии заявления к рассмотрению, либо направить заказным письмом с
уведомлением с описью вложения по юридическому адресу продавца или по адресу
фактического осуществления деятельности.
В данном
случае продавцом будут нарушены Ваши права, если при соблюдении Вами всех условий
ст. 25 Закона о защите прав потребителей, продавец не удовлетворит Ваши требования
об обмене товара, а в случае его отсутствия – возврате денежных средств. В
случае не урегулирования конфликтной ситуации за защитой своих прав Вы можете
обратиться в суд по месту Вашего жительства или пребывания, месту нахождения
ответчика или месту заключения или исполнения договора (ст. 17 Закона о защите
прав потребителей).