Гарантийный
талон является документом, подтверждающим гарантийные обязательства продавца
(изготовителя), то есть обязательства по обеспечению качества товара в течение
определенного периода времени - гарантийного срока. Форма гарантийного талона
законодательством не установлена (это могут быть отрывные документы, книжка с
бланками для оформления оригинала и копии талона и т.д.), составление указанного
документа обязательным не является. На практике составление гарантийных талонов
распространено, в частности, в отношении технически сложных товаров.
Следует
отметить, что при передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в
употреблении, покупателю одновременно передается (при наличии у продавца) в том
числе гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на
использование оставшегося гарантийного срока (п. 31 Правил продажи товаров по
договору розничной купли-продажи). При приобретении товара рекомендуем
проверить оформление гарантийного талона, в частности, заполнены ли идентификационные
признаки товара, дата продажи и т.д. Отсутствие гарантийного талона либо неправильное
его оформление не является основанием для отказа покупателю в гарантийном обслуживании.
В частности, отсутствие гарантийного талона не лишает покупателя возможности ссылаться
на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий (в
том числе о гарантийном сроке). Условие о том, что гарантийное обслуживание
распространяется на товар только при предъявлении надлежащим образом
заполненного гарантийного талона, противоречит законодательству и является
условием, ущемляющим права потребителя.