Что такое гарантийный талон и нужен ли он?

Гарантийный талон является документом, подтверждающим гарантийные обязательства продавца (изготовителя), то есть обязательства по обеспечению качества товара в течение определенного периода времени - гарантийного срока. Форма гарантийного талона законодательством не установлена (это могут быть отрывные документы, книжка с бланками для оформления оригинала и копии талона и т.д.), составление указанного документа обязательным не является. На практике составление гарантийных талонов распространено, в частности, в отношении технически сложных товаров.

Следует отметить, что при передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передается (при наличии у продавца) в том числе гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока (п. 31 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи). При приобретении товара рекомендуем проверить оформление гарантийного талона, в частности, заполнены ли идентификационные признаки товара, дата продажи и т.д. Отсутствие гарантийного талона либо неправильное его оформление не является основанием для отказа покупателю в гарантийном обслуживании. В частности, отсутствие гарантийного талона не лишает покупателя возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий (в том числе о гарантийном сроке). Условие о том, что гарантийное обслуживание распространяется на товар только при предъявлении надлежащим образом заполненного гарантийного талона, противоречит законодательству и является условием, ущемляющим права потребителя.