Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по
Чувашской республике-Чувашии в г.Новочебоксарск в целях правового просвещения
потребителей разъясняет о правовых аспектах реализации товара дистанционным
способом продажи.
Отношения
между потребителем и продавцом при дистанционном способе продажи товаров регулируются
Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»(далее - Закон
РФ «О защите прав потребителей»), «Правилами продажи товаров по договору
розничной купли-продажи», утвержденными Постановлением Правительства РФ
от31.12.2020г. № 2463.
При
дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор
розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на
условиях оферты.
Обязательства
продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара,
возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении
заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит
иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче
товара потребителю.
Договор
розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю
кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату
товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении
заключить договор розничной купли-продажи.
При
дистанционном способе продажи товара с использованием
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») и
(или) программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет
потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на
условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после
получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор
розничной купли-продажи.
Указанное
подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа,
который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре
розничной купли-продажи и его условиях.
При дистанционном
способе продажи товара с использованием сети «Интернет» продавец обязан
обеспечить возможность ознакомления потребителя с офертой путем ее размещения
на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет» и (или) в программе для
электронных вычислительных машин, если соглашением между продавцом и владельцем
агрегатора не предусмотрен иной порядок исполнения такой обязанности.
При
дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную
и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее
размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет», и (или) в
программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи
(телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах,
проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.
Юридические
лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие
продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской
Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование),
основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес
электронной почты и (или) номер телефона.
Индивидуальные
предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и
осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на
территории Российской Федерации, обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при
наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной
почты и (или) номер телефона.
Продавец
также доводит до потребителя информацию о форме и способах направления
претензий.
Указанная
информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его
наличии) и (или) странице сайта в сети «Интернет» (при его наличии), а также в
программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).
При
приобретении товара дистанционным способом продажи также необходимо помнить,
что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а
после передачи товара - в течение семи дней.
В случае,
если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была
предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе
отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат
товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия
покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего
факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие
доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель
не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего
индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть
использован исключительно приобретающим его потребителем.
При
отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму,
уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на
доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней
со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Последствия
продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара
установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона РФ«О защите
прав потребителей».
Консультацию
можно получить по телефону Единого консультационного центра 8 800 555 49 43
(звонок бесплатный). Единый консультационный центр функционирует в
круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках.
Кроме
того, дополнительную информацию граждане могут получить на сайте
Роспотребнадзора в государственном информационном ресурсе ГИС ЗПП по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.