К покупке обуви следует относиться с вниманием: тщательно
осмотреть внешний вид, детали, форму, размер. Возможна ли замена обуви
надлежащего качества? Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на
аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если
указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или
комплектации.
К покупке
обуви следует относиться с вниманием: тщательно осмотреть внешний вид, детали,
форму, размер. Возможна ли замена обуви надлежащего качества? Согласно ст. 25
Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять
непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца,
у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме,
габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего
качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества
проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный
вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек (кассовый чек) либо иной, подтверждающий оплату указанного товара
документ.
В случае если в день обращения потребителя к продавцу
аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за
указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со
дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может
быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец
обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в
продажу.
Права
потребителя при обнаружении недостатков в обуви.
В соответствии с Законом РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав
потребителей» (п. 1 ст. 18) в случае
обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе
потребовать:
• замены на товар этой же марки (этой же модели);
•
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
•
соразмерного уменьшения покупной цены;
•
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
•
расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных
средств за товар.
При этом потребитель вправе потребовать также возмещения убытков, причиненных
ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
По общему
правилу данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен во время
гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня
покупки.
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной
организации) с письменной претензией с четко сформулированными требованиями,
составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично
вручить продавцу либо направить письмом. В случае вручения претензии на втором
экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои фамилию, имя, отчество
и поставить подпись.