Приобщение детей к государственной символике РФ – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников. Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции. И как человек не может жить без имени, фамилии и отчества, так и его Родина не может существовать без флага, герба и гимна.
Создать условия для расширения кругозора детей.
Накануне праздника с детьми проведены беседы, прочитаны книги о символике нашего государства: "Флаг моей страны", "Белый, синий, красный", разучены стихи о Родине, флаге, России. В творческой мастерской воспитанники изготавливали флажки из различных материалов.
В день празднования Дня Российского флага педагогами проведены: конкурс чтецов, викторина "Что мы знаем о флаге РФ?", игра - путешествие "Найди флаг", игры-упражнения "Собери флаг РФ", "Узнай наш флаг", "Чей кружок скорей соберётся, "Передай флажок", "Пронеси флаг сквозь преграды"
Дети узнавали о символическом значении цветов флага нашей Родины, с огромным интересом его рассматривали, двигались, выполняя полученное задание.
Для закрепления полученных в ходе беседы знаний был создан флаг Российской Федерации в технике оригами, символизирующий основные цвета триколора.
Приобрести новые знания, оставить яркие впечатления о важном государственном символе – Флаге России помог праздник, организованный музыкальным руководителем Ивановой Олесей Алексеевной и воспитателем Черкасовой Натальей Анатольевной.