РОЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Защита прав потребителей и движение потребителей могут сыграть важную роль в построении более устойчивого мира. Защита и расширение прав и возможностей потребителей всегда были связаны с обеспечением здоровой, устойчивой окружающей среды, справедливого распределения ресурсов и созданием экономических систем, работающих для людей как потребителей. Принципы защиты интересов потребителей, в том виде, в котором они определены ООН, также могут быть полезным инструментом обеспечения более справедливого перехода к устойчивой, циркулярной модели экономики. Некоторые из этих принципов прямо указывают на устойчивое потребление, другие имеют критически важное значение с точки зрения достижения ЦУР и реализации подходов циркулярной экономики.
-  Доступ к основным товарам и услугам
-  Защита уязвимых и обездоленных потребителей
-  Защита от угроз здоровью и безопасности
-  Продвижение и защита экономических интересов потребителей
-  Доступ к достоверной и полной информации, позволяющей сделать осознанный выбор
-  Просвещение потребителей, в том числе по вопросам в части экологических, социальных и экономических последствиях выбора потребителей
-  Наличие эффективных механизмов урегулирования споров и выплат компенсаций
- Свобода создания групп и организаций потребителей и представления их взглядов при принятии решений
- Продвижение рациональных моделей потребления
- Защита в электронной коммерции в степени, не меньшей чем в других формах торговли
- Защита конфиденциальности и глобальный свободный поток информации
 
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Правление и Совет Всемирной организации потребителей выбрали тему «Рациональный потребитель» в качестве темы Всемирного дня прав потребителей 2020 года. Всемирный день прав потребителей будет посвящен преимущественно вовлечению и расширению прав и возможностей потребителей в отношении осуществления ими выбора устойчивого потребления, необходимого для достижения целей в области устойчивого развития. Мы хотим ликвидировать недопонимание и путаницу в вопросах устойчивости и способствовать тому, чтобы производители, розничные продавцы и политики предпринимали все возможные меры для того, чтобы сделать товары безопасными, долговечными и ресурсоэффективными – это предпосылки для уверенного выбора потребителями устойчивого потребления.