Тренинг "Вербальные и невербальные формы общения"

В нашем детском саду прошел тренинг с молодыми педагогами на тему: «Вербальные и невербальные формы общения». Педагоги получили  консультацию по теме и проиграли различные ситуации.

Всем известное упражнение «Испорченный телефон» способствует совершенствованию навыков невербальной коммуникации: общению без помощи слов. Или, напротив, упражнение «Геометрические фигуры» показывает, как порой тяжело объясниться без помощи жестов и мимики. В упражнение «Достойный ответ» отрабатывается навык конструктивного выхода из конфликтных ситуаций. Были и такие веселые упражнения, как «Построение», в котором участникам предлагалось построится по дате рождения. При этом основным условием является то, что задание выполняется молча. Общаться можно только при помощи мимики и жестов.

В итоге педагоги пришли к выводу, что даже не используя язык слов, понятий, фраз можно «считать» информацию об отношении окружающих к себе и друг к другу, их настроение, эмоции. Но в тоже время и  слово может творить психическую реальность, оно обладает особой силой, поистине магической.

Дошкольники охотнее откликаются на те слова, жесты, которые они воспринимают как одобряющие, при этом очень остро реагируют на унижающие замечания. Часто такие замечания приводят детей к неверию в собственные силы. Не стоит забывать, что порицание подавляет способности, а одобрение воодушевляет, поддерживает детей. Чтобы чему-то научить, необходимо сначала установить добрые отношения с ребёнком, дать ему свободу.