Эксперимент "Чудесная водичка"
Цель: развивать у детей познавательную активность через эксперимент.
Задачи:
1. Познакомить со свойствами воды.
2. Развивать любознательность, стремление участвовать в с экспериментах с водой.
3. Развивать наблюдательность.
4. Воспитывать интерес к неживой природе.
Игры-эксперименты:
1. "Цветная вода"
Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая) Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
2. "Тонет - не тонет"
Дать детям разные предметы (деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, камешки). Предложите бросить их в тазик с водой. Посмотрите, какие из них утонули, а какие плавают.
3. "Из чего состоит снег?"
Принести в группу снег на тарелочке. Понаблюдать с детьми за таянием снега. Сделать вывод: снег – это замерзшая вода.
4. "Как разговаривает вода?"
Предложить детям перелить воду из одного стакана в другой и послушать воду, как журчит вода. Послушать вместе с детьми, как капелька из пипетки ударяет о поверхность стола или железный поднос.
группа "Теремок"