Методическая работа занимает особое место в системе управления современным дошкольным образовательным учреждением. Она представляет собой целостную систему, направленную на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества эффективности учебно-воспитательного процесса.
Каким формам методической работы в системе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ отдать предпочтение? В практике старшего воспитателя существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении в течение нескольких лет старший воспитатель Николаева Эльвира Николаевна организует "Неделю творческих идей" .
В течение этой тематической недели воспитатели показывают мастер-классы по знакомству коллег с различными техниками прикладного творчества. Это своего рода обмен опытом позволяет расширит свои знания в области различных направлений ( работа с атласными лентами, шнурами, бумагой, природным и бросовым ,подручным материалом, и т. д.) , для дальнейшего использования в работе с дошкольниками и родителями.
Для успешного проведения мастер-класса необходимо его теоретическое обоснование и чётко отработанная технология процесса, что позволяет педагогам связно и последовательно изложить свой опыт, иллюстрируя его схемами и фотографиями.
Творческая работа объединяет коллектив, поднимает настроение ,помогает увидеть новые перспективы. Создание творческого продукта само по себе несет удовлетворение от результатов своего труда, что придает уверенности в себе.
Фотоотчет "Неделя творческих идей"