Памятка
"Роль музыкального воспитания"
Цель
деятельности музыкального руководителя - создать единое пространство
музыкального развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей
участниками полноценного музыкально-образовательного процесса в дошкольном
образовательном учреждении, повысить педагогическую компетентность родителей в
вопросах музыкального воспитания дошкольников. Достичь высокого качества в
развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это
единое пространство возможно при систематическом взаимодействии детского сада и
семьи.
Задача музыкального руководителя - раскрыть перед
родителями актуальные вопросы музыкального развития ребёнка на каждой
возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим
процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной
восприимчивости. Играть и творить - вот главная задача, определяющая получение
удовольствия ребёнка от любого вида музыкальной деятельности.
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями
строится на следующих принципах:
Ø единое понимание
педагогом и родителями целей и задач музыкального развития детей;
Ø родители и педагог
являются партнерами в музыкальном развитии детей;
Ø уважение, помощь и
доверие к ребенку, как со стороны педагога, так и со стороны родителей;
Ø максимальное
использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми и их
родителями;
Ø открытость
детского сада для семьи - обеспечение каждому родителю возможности знать и
видеть, как живет и развивается его ребенок, оценить уровень предоставляемых
услуг.
Вовлечение
родителей в музыкально-образовательное пространство детского сада
осуществляется по нескольким направлениям:
педагогическое просвещение родителей в вопросах
музыкального воспитания детей через взаимопознание, взаимоинформирование,
непрерывное образование воспитывающих взрослых, музыкально-дидактические
пособия для занятий с ребенком дома;
включение родителей в музыкально-образовательное
пространство детского сада (совместная деятельность).
Основные формы взаимодействия музыкального
руководителя с родителями: консультации, статьи, беседы, памятки, анкеты,
презентации, семинары-практикумы, размещение информации на
информационно-тематическом стенде, сайте детского сада, участие в конкурсах
различного уровня, совместная проектная деятельность, дни открытых дверей.
Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали
нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям
музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества
дошкольного образовательного учреждения с родителями повышается качество
музыкального воспитания детей.