Доступная среда
1.Обеспечение доступа в здание
МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
В образовательной организации обеспечен доступ в здание для инвалидов, не нуждающихся в использовании пандусов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработан паспорт доступности учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог- психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинская сестра.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: кабинет педагога-психолога, спортивный зал, музыкальный зал.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ оснащено современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры,проектор. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
3. О специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так же - музыкальный зал, физкультурный зал, соляная комната,музей,кафе «Здравушка».
4. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет (место) для логопеда
Кабинет (место) для логопеда оснащено специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с
изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации
поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое
домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития
фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии
картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для
пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных
рассказов); методическая литература по разделам
б) картотеки: (артикуляционная гимнастика в
картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных
картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки,
упражнения на релаксации.
в) пособия и материалы: на развитие
дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные
пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки,
пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука,
кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет,
схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Кабинет педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, игровой набор М. Монтессори, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики. Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.
5. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
6. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (для гребли, велотренажер, батут и др.), обручи, кегли, конусы, гимнастические палки и др.
7. О специальных условиях питания.
В ДОУ предусмотрено 5 -ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Специального меню для детей с ОВЗ нет.
8. О специальных условиях охраны здоровья
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: ЧОП «Альфа», системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.
В дошкольном учреждении ведется
систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МБДОУ отсутствуют общежитие и интернат.
13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ отсутствуют общежитие и интернат.